Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Наш детский сад расположен по адресу: Липецкая область, Измалковский район, село Чернава, улица Первомайская, дом 192, и предоставляет услуги для детей с 2 месяцев и до
прекращения образовательных отношений, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов.
С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с,Чернава можно познакомиться в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://solnushko2.ucoz.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).
В МБДОУ детском саду «Солнышко» с.Чернава Измалковского района Липецкой области разрабатываются мероприятия для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. Вход в здание оборудован кнопкой вызова и пандусом, в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.
Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель),
которые оказывают квалифицированную помощь детям, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад имеет следующее условия
- Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку.
- В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад, можно получить услуги в дистанционном формате на сайте https://solnushko2.ucoz.ru/, изучив материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.
- Консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада ya.solnushko1997@yandex.ru
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ, воспитателей в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Музыкальный
руководитель:
• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе
материала для занятий;
• использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной
деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со
всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую
моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций
специалиста (учителя-логопеда);
• применяет здоровье сберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат
в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об
индивидуальных особенностях ребенка.
Инструктор по
физической культуре:
• осуществляет укрепление здоровья детей;
• совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Условия охраны и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду.Установлены:
o тревожная кнопка для
экстренных вызовов;
o автоматическая
пожарная сигнализация;
o система
видеонаблюдения;
o разработан паспорт
доступности объекта социальной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ детский сад «Солнышко» с.Чернава (МБДОУ) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания воспитанников;
- определение режима занятий;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МБДОУ;
- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В ДОУ функционирует медицинский блок, обслуживаемый ГУЗ Измалковская РБ. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением
дезинфицирующих средств.
Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям,
поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.
Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, "Дружба”, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – чай, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с сыром, кондитерские изделия.
Второй завтрак – соки, фрукты.
Обед – закуска в виде салатов. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рыбный суп. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, кисель. Хлеб и хлебобулочные изделия.
Уплотнённый полдник (с включением блюд ужина) может включать в себя блюда из яиц, каши, хлебобулочные изделия, выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка, запеканка), кондитерскими изделиями, печенье, вафли.
В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка,
запекание, тушение), исключена жарка продуктов. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.
Информационная база ДОУ оснащена:
o электронной почтой;
o выходом в Интернет;
o разработан и действует
сайт ДОУ.
Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых
помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения
индивидуальной работы.
Реестр доступности для инвалидов значимых (приоритетных) объектов инфраструктуры
Информация о доступности объекта
ДОРОЖНАЯ КАРТА ДОУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ
ИНВАЛИДОВ (копия) .
ПРИКАЗ ПО МБДОУ "СОЛНЫШКО" С.ЧЕРНАВА ИЗМАЛКОВСКОГО РАЙОНА ОТ 01.09.2016г. №52 (копия)
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ (копия)
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОДНОМУ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ЧЕТЫРЕХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ В МЕСЯЦ ДЛЯ УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ- ИНВАЛИДОМ (копия)
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ (копия)
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ (копия).
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Федеральный закон от 24.11.1995г. №181- ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".
Федеральный закон от 01.12.
2014 г. № 419- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».