Характеристика здания – двухэтажное,  здание общей площадью 853,3 кв. м.

Санитарно-гигиенические условия обеспечивают: система отопления, водоснабжения – центральное; система электрозащиты (заземление); систему пожарозащиты - пожарной сигнализации.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). В здание  установлены: автоматическая пожарная сигнализация, все двери оборудованы   замками, охрана-сторожевая.

Участки:  участки возрастных групп – 4, теневые навесы-4.  На прогулочных площадках имеется спортивное и игровое оборудование. На территории ДОУ оборудованы: экологическая тропа, огород,  большое количество цветников и клумб.

Основные помещения ДОУ:

  • административные помещения: кабинет заведующей.
  • групповые блоки:игровая комната, спальня, раздевалка, туалетная комната (общее количество – 4)
  • медицинская служба: медицинский кабинет,  изолятор; медицинское обслуживание осуществляется  медицинской сестрой в соответствии с планом работы,  в тесном взаимодействии с детской поликлиникой ГУЗ «Измалковская РБ»;
  • методические помещения: методический кабинет;
  • помещения по организации питания; пищеблок ДОУ оснащён необходимым  технологическим оборудованием. Питание осуществляется в соответствии с 10-дневным меню.

В ДОУ функционирует прачечная, оснащенная автоматическими стиральными машинами.

Дополнительные помещения:  музыкальный зал

Условия осуществления образовательного процесса:

Предметно – образовательная среда в группах ДОУ строится в соответствии с современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы.

Развивающая предметно-пространственная среда    обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, а также территории, прилегающей к ДОУ (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей развития.Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает:

o    реализацию различных образовательных программ;

o    учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием,  кабинет для медицинского осмотра, изолятор,  , физкультурные центры в группах.

Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, центры творчества в группах.

Для познавательно и речевого развития   в группах – центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок.

Для социально-коммуникативного развития в группах и на участках имеется – игровое оборудование.

Наш детский сад оснащён оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.

Образовательное пространство  оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)  обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство  предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

Вариативность среды предполагает наличие в ДОУ  различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

Доступность среды предполагает:

- доступность воспитанникам   всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В ДОУ обеспечена периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 

Оформление и оборудование всех помещений детского сада осуществляется с учётом следующих позиций:

- комфортность и безопасность для детей;

- эстетичность как определённый стандарт жизни современного человека.

Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Мы считаем, что успехи и достижения детей возможны лишь тогда, когда в детском саду созданы все необходимые условия для развития личности каждого ребёнка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе.

 Развивающая предметно-пространственная среда в группах

   В соответствии с комплексно-тематическим принципом планирования образовательного процесса в ДОУ,                                                                                                                во всех возрастных группах созданы следующие центры развития детей:

ü  Центр двигательной активности.

ü  Центр сюжетно-ролевой  игры.

ü  Центр театрализованной деятельности.

ü  Центр познавательно-исследовательской деятельности.

ü  Центр книги.

ü  Центр художественного творчества.

ü  Центр природно-экологической деятельности.

ü  Центр трудовой деятельности.

ü  Центр безопасности дорожного движения.

ü  Центр русской культуры и малой Родины.

ü  Центр музыкальной деятельности.

ü  Центр информационный.

ü  Центр сенсорики.

  

Условия питания

В дошкольных группах организовано четырех разовое питание питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай,  какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.